Продвинутый

Глиссирование для ленивых

В этот раз мы рассмотрим очередной способ разгона и выхода на глиссирование. Эта статья для тех, кто уже хорошо умеет ходить в петлях и трапеции, но хочет найти иные пути разгона.
Как правило, стандартная схема разгона и выхода на глиссирование состоит из набора скорости, вцепления в трапецию, вывода доски на глиссирование и, затем, вход в ножные петли. При использовании пампинга вцепление в трапецию происходит после выхода на глиссирование. Но, в этих случаях, вход в петли происходит в последний момент. Такой метод является наиболее эффективным для быстрого разгона и выхода на глиссирование. Чем лучше закрываетесь, контролируете доску, отвисаете, либо пампингуете, тем быстрее разгонитесь.
Так же, существует и другой способ, для тех, кто ленится 🙂 Не смотря на то, что этот способ, как бы «халявный», он требует больше ветра или размера паруса, чем классический. У кого петли расположены ближе к центру доски, то способ покажется супер-лёгким. Тем не менее, он будет работать и с петлями, расположенными по краям доски. Этот навык поможет вам для катания в волнах и исполнения фристайл элементов.
Итак, перед тем как переходить к новому способу, повторим ещё раз, вкратце, классический способ выхода на глиссирование:
— Изначально доска находится перпендикулярно ветру, либо совсем чуть чуть против ветра для более лёгкого закрытия паруса;
— Давим в переднюю ногу, отвисаем на гике дальше за доску и вниз и закрывая больше парус;
— встегиваемся в трапецию и принимаем более прямую, но ещё немного ссутуленную спину;
— подсаживаемся ниже и загружаем гик перед входом в переднюю петлю;
— продолжаем низко отвисать, смещая парус по направлению к корме и сильнее закрывая его телом, которое, компенсируя парус, смещается вперед к носу доски. Это поможет ещё большее снять вес с кормы для входа в заднюю петлю, не забываем при этом присаживаться и посильнее вывешиваться!
— Давите в переднюю ногу!
Этот способ работает эффективно, и мы рекомендуем использовать именно его!
Однако бывают и другие ситуации, например:
— вы устали и ленитесь, не хотите памповать;
— вы потеряли глиссирование, но ищете способ заглиссировать снова, не выходя при этом из петель и трапеции;
— вам хочется попробовать чего-то нового и улучшить свои навыки катания…
Поэтому и существуют дополнительные способы выхода на глиссирование! И об этом более подробно.
Взгляд и курс: для этого нам необходимо смотреть «против ветра», но, в этот раз доску стоит поставить чуть больше по ветру, чем при предыдущем способе.
Положение: расположите парус больше впереди, для того чтобы не дать утонуть корме и снять вес с нее.
Противовес: находясь в петлях без глиссирования, ваше тело должно наклоняться вместе с парусом – вперед!
Тяга: не стоит закрывать парус слишком сильно, лучше больше поработать с давлением в шарнир через гик, особенно, через переднюю руку.
Стойка: Противоположная классической – наклоняемся вперёд, немного сгибая переднюю ногу и выпрямляя заднюю.
Ключевой момент этого способа — мы едем в петлях и трапеции до выхода на глиссер! Выглядит это поначалу не очень красиво и не естественно, но после выхода на глиссирование всё снова приходит в норму.
Теперь всё по порядку:
— Идем перпендикулярно ветру, наклоняя парус больше вперед и давим на гик вниз для более горизонтального положения доски;

— вставляем ногу в переднюю петлю,и сильно давим на гик руками вниз;

— наклоняясь больше вперед, вставляем заднюю ногу и принимаем не очень красивое положение;

— зацепляемся в трапецию, здесь у вас не должно возникнуть много проблем, потому что тело уже находится впереди, давите на мыски чтобы дать доске плоское положение.;

— с обеими ногами в петлях, пристегнутые в трапецию, продолжайте давить сильнее на гик передней рукой и наклонитесь как можно ближе к шарниру – так, как вы ещё не наклонялись!
— По началу такое положение тела будет ощущаться достаточно дискомфортно и опасно, однако, как только доска захочет ускориться, наклоните парус к ветру и к носу доски. Вас повернет по ветру, доска пойдет разгоняться и корма разгрузится;

— Как только доска заглиссировала, надавите пятки, закройте больше парус, давление на переднюю ногу!
Вопросы и проблемы:
Мы показали вам еще один способ выхода на глиссирование. Как и в любом новом элементе, вы можете столкнуться с проблемами, например нос доски или корма доски начинает тонуть, или пропадает тяга… Но, не волнуйтесь! Расслабьтесь, и будьте достаточно смелыми, для того чтобы вывеситься вперед, стоя в двух петлях!
Пожалуй, самые распространенные вопросы, возникающие при «ленивом» глиссировании:
Почему я привожусь и тонет корма?
— Вы недостаточно подали парус и вес тела вперед, и слабо давите передней рукой во время входа в петли
Почему я просто сваливаюсь по ветру?
— Скорее всего, вас тянет боком, срывая корму. Обратите внимание на подачу тела и паруса больше вперед. Потяните задней ногой к себе, уваливая доску по ветру
Почему тонет нос?
— Скорей всего вы сильно задавливаете наветренный борт доски, попробуйте давить больше на мыски. Также причина может быть в слишком сильном подаче тела вперед.
Но вот, кажется и всё! Осталось лишь начать попробовать! Ну а мы с удовольствием покажем и расскажем вам всё во всех подробностях и нюансах!