Продвинутый

Как сделать глиссирующий фордевинд Step Jibe. Учебное видео и статья

Глиссирующий фордевинд, пожалуй, самый важный поворот в виндсерфинге. Многие виндсерферы судят об уровне катания именно по умению разворачиваться на скорости. Если вы уже освоили глиссирующий фордевинд, то среди любителей вы на почетном уровне. Если же у вас все еще сложности с этим поворотом, то это видео поможет вам в его изучении.
А наша школа виндсерфинга Magic Wind всегда рада принять вас в свои ряды, помочь с тем, что все еще не получается, и научить чему-то новому!


Существует множество видов фордевинда. Наиболее важный из них — это Степ Джайб. Таким фордаком  пользуются слаломисты, он позволяет максимально сохранить скорость в повороте.
Итак,
  • Наберите максимальную скорость, немного увалившись по ветру. Сохраняйте при этом низкое положение тела и  закрытый парус.
  • Убедитесь в безопасности поворота, посмотрев назад и вниз по ветру.
  • Возьмитесь задней рукой пошире и отстегнитесь от трапеции, не вставая при этом вертикально.
  • Вынимаем заднюю ногу из петли и ставим её под 45 градусов на борт доски между петлями. На широких досках, для более резкого поворота, можно поставить ногу близко к задней петле.
  • Теперь начинаем задавливать подветренный борт доски, надавливая на пальцы задней ноги.
  • В процессе поворота у вас должна быть тяга в парусе, поэтому держим заднюю руку согнутую, а мачту наклоняем немного внутрь поворота.
  • Постарайтесь не вставать вертикально в самом начале дуги, удерживая ваш вес сбоку доски для противовеса парусу.
  • В процессе ведения дуги вы пересекаете одну или несколько волн, амортизируем  все неровности воды, сгибая колени, а стопой четко контролируем равномерное давление на борт доски для плавности поворота.
  • Во время дуги все время оказывайте давление на шарнир через мачту руками, это поможет не передавить корму задней ногой.

  • После прохождения 30 градусов поворота начинаем разворачивать парус и выводить мачту в сторону от  доски. При этом движении постарайтесь удержать заднюю руку согнутую и близко к лицу, сам разворот паруса осуществляется по средством передней руки.
  • В процессе разворота паруса наклоняйтесь телом сильнее во внутрь поворота, чтобы усилить давление на борт доски и не сойти с дуги, поскольку вывешенный парус с противоположной стороны начинает препятствовать давлению и дуга прекращается.
  • В процессе дуги смотрите на несколько метров вперед, определяя неровности воды и ваше положение относительно ветра.

Теперь пришло время разобрать самую сложную часть поворота — это смена ног и переброс паруса:

  • В тот момент, когда доска пересекает линию ветра, вынимаем переднюю ногу из петли и ставим её пяткой на борт, тем самым продолжая придавливать борт, пока вы меняете ноги.
  • Как только вы нагрузили борт пяткой, переставляем вторую ногу к шарниру, так же ставя пятку на  борт.
  • При перемещении ног присаживайтесь ниже, сгибая колени и больше опирайтесь на гик, это поможет переставить ноги мягко,  без рывков и ударов.

  • Как  только нога встала у шарнира, смещаем мачтовую руку близко к мачте и перебрасываем парус, перехватывая рукой за гик с другой стороны.
  • Если вы забыли заранее сдвинуть руку к мачте, то это несерьезная ошибка, но дотянуться до гика будет сложнее. Выйти из положения можно перехватив парус через мачту.
  • Во время переворота паруса выводите мачту вперед к носу доски и не забывайте про давление на борт. Ваша главная задача — это поворот доски, и когда доска будет на новом галсе, то парус гораздо охотнее перевернется и попадет вам в руки.
  • Поймав парус, присядьте ниже, для поддержания равновесия и лучшего контроля тяги.

Если вы нацелены делать фордевинд не теряя глиссирования, то воспользуйтесь этими советами:
  1. Тренируйтесь на ровной воде.
  2. Имейте запас скорости и заходите с максимально закрытым парусом.
  3. Дуга должна быть равномерной,  без резких рывков.
  4. Старайтесь найти оптимальный радиус поворота для сохранения скорости и возможности четко выполнить каждое действие в нужный момент времени.
  5. В условиях чопа или волны переброс паруса происходит во время съезда с волны, иначе вы упретесь в впереди идущую волну и потеряете скорость.
  6. Переброс паруса и добавление тяги должно происходить за кратчайшее время, меньше одной секунды для поддержания глиссирования.