А наша школа виндсерфинга Magic Wind всегда рада принять вас в свои ряды, помочь с тем, что все еще не получается, и научить чему-то новому!
Существует множество видов фордевинда. Наиболее важный из них — это Степ Джайб. Таким фордаком пользуются слаломисты, он позволяет максимально сохранить скорость в повороте.
Итак,
- Наберите максимальную скорость, немного увалившись по ветру. Сохраняйте при этом низкое положение тела и закрытый парус.
- Убедитесь в безопасности поворота, посмотрев назад и вниз по ветру.
- Возьмитесь задней рукой пошире и отстегнитесь от трапеции, не вставая при этом вертикально.
- Вынимаем заднюю ногу из петли и ставим её под 45 градусов на борт доски между петлями. На широких досках, для более резкого поворота, можно поставить ногу близко к задней петле.
- Теперь начинаем задавливать подветренный борт доски, надавливая на пальцы задней ноги.
- В процессе поворота у вас должна быть тяга в парусе, поэтому держим заднюю руку согнутую, а мачту наклоняем немного внутрь поворота.
- Постарайтесь не вставать вертикально в самом начале дуги, удерживая ваш вес сбоку доски для противовеса парусу.
- В процессе ведения дуги вы пересекаете одну или несколько волн, амортизируем все неровности воды, сгибая колени, а стопой четко контролируем равномерное давление на борт доски для плавности поворота.
- Во время дуги все время оказывайте давление на шарнир через мачту руками, это поможет не передавить корму задней ногой.
- После прохождения 30 градусов поворота начинаем разворачивать парус и выводить мачту в сторону от доски. При этом движении постарайтесь удержать заднюю руку согнутую и близко к лицу, сам разворот паруса осуществляется по средством передней руки.
- В процессе разворота паруса наклоняйтесь телом сильнее во внутрь поворота, чтобы усилить давление на борт доски и не сойти с дуги, поскольку вывешенный парус с противоположной стороны начинает препятствовать давлению и дуга прекращается.
- В процессе дуги смотрите на несколько метров вперед, определяя неровности воды и ваше положение относительно ветра.
Теперь пришло время разобрать самую сложную часть поворота — это смена ног и переброс паруса:
- В тот момент, когда доска пересекает линию ветра, вынимаем переднюю ногу из петли и ставим её пяткой на борт, тем самым продолжая придавливать борт, пока вы меняете ноги.
- Как только вы нагрузили борт пяткой, переставляем вторую ногу к шарниру, так же ставя пятку на борт.
- При перемещении ног присаживайтесь ниже, сгибая колени и больше опирайтесь на гик, это поможет переставить ноги мягко, без рывков и ударов.
- Как только нога встала у шарнира, смещаем мачтовую руку близко к мачте и перебрасываем парус, перехватывая рукой за гик с другой стороны.
- Если вы забыли заранее сдвинуть руку к мачте, то это несерьезная ошибка, но дотянуться до гика будет сложнее. Выйти из положения можно перехватив парус через мачту.
- Во время переворота паруса выводите мачту вперед к носу доски и не забывайте про давление на борт. Ваша главная задача — это поворот доски, и когда доска будет на новом галсе, то парус гораздо охотнее перевернется и попадет вам в руки.
- Поймав парус, присядьте ниже, для поддержания равновесия и лучшего контроля тяги.
Если вы нацелены делать фордевинд не теряя глиссирования, то воспользуйтесь этими советами:
- Тренируйтесь на ровной воде.
- Имейте запас скорости и заходите с максимально закрытым парусом.
- Дуга должна быть равномерной, без резких рывков.
- Старайтесь найти оптимальный радиус поворота для сохранения скорости и возможности четко выполнить каждое действие в нужный момент времени.
- В условиях чопа или волны переброс паруса происходит во время съезда с волны, иначе вы упретесь в впереди идущую волну и потеряете скорость.
- Переброс паруса и добавление тяги должно происходить за кратчайшее время, меньше одной секунды для поддержания глиссирования.