Водные условия играют большую роль при определении положения шарнира. В битом чопе стоит сдвигать шарнир вперед, а на плоской воде – назад. Этот фактор, пожалуй, играет наиболее важную роль, и именно поэтому погон доски делается таким длинным (16см). В предыдущей статье все наши движения шарнира ограничивались диапазоном в примерно 6см. Давайте взглянем на эту таблицу ещё раз:
А теперь добавим к этой таблице фактор состояния воды и будем считать точкой отсчёта:
- При плоской воде начинаем данные измерения, сдвигаясь на 3см назад с середины погона
- В нормальной воде, точка отсчета – середина погона
- На битом чопе двигаемся на 3см вперед от середины*
Битый чоп – сильный чоп, куда врезается доска, возникающий при очень сильном ветре, волне, ветре против волны и тд.
Если погода не измениться, то, изначально установив шарнир в удобное вам положение, вы комфортно прокатаетесь целый день. Поэтому, учитесь оценивать состояние воды до выхода в море, чтобы не выходить на сушу по нескольку раз для настройки оборудования. Также очень важен ваш стиль катания:
- В слаломе двигаем шарнир больше назад, меньше контроля, но зато максимум скорости и полета над водой;
- На вейв райдинге двигаем шарнир вперед для более плавных поворотов с волны, и чем жёсче условия и больше волны, тем сильнее сдвигаем вперед;
- Во фристайле больше назад для хорошего отрыва доски от воды;
- При катании в прибойной каше, поставьте шарнир назад для резких маневренных поворотов. Но, если волна поднимается, то снова двигаем вперед, чтобы сохранять скорость между поворотами.
Все доски имеют разный рокер, поэтому просто взять линейку и таблицу не достаточно для достижения комфортного катания. Используйте эту таблицу как отправную точку, а дальше, экспериментируйте с вашим оборудованием, ища ваше положение шарнира, для вашей доски, стиля и условий, в которых вы катаетесь.
В итоге двух статей о положении шарнира, при выходе на воду:
- Оцените состояние воды: битая, нормальная, плоская? От этого вы возьмете точку отсчета по погону (сзади, посередине, спереди).
- Пользуясь таблицей и зная точку отсчета, установите шарнир в зависимости от вашего уровня катания.
- При изменении погодных условий, изменяйте положение шарнира. При передозе сдвигаем шарнир больше вперед. Вероятно, что после этого вам даже не придется по-другому настраивать парус! Пробуйте!
Статья основана на материалах из статьи Гая Крибба.