Интересное

Причины остановки прогресса. Часть 2.

В продолжении статьи о том, что мешает нашему развитию в виндсерфинге, я более подробно расскажу, об отсутствии регулярного катания и влиянии этого фактора на прогресс.
Большинство людей, по известным причинам, не имеют возможности проводить все свое свободное время в поисках ветра, а лишь в короткие периоды, когда удается вырваться в отпуск. Поскольку долгожданный отпуск случается раз-два в году, всегда хочется провести его как можно более полноценно. То есть достичь максимальных результатов за небольшой промежуток времени. Отдыхают все по-разному: кто-то хватается за все сразу, и в итоге потом толком ничего не успев, пребывает в разочаровании и в расстроенных чувствах к концу отпуска; кто-то любит просто полежать на пляже, но речь сейчас не о них…
Со временем каждый человек забывает некоторые свои мысли, слова, эмоции, движения. И это нормально и естественно! Виндсерфинг — давольно сложный вид спорта с точки зрения координации, и в своей обыденной жизни вы никогда не встретите аналог этих движений. Поэтому, даже за неделю какие-то движения и нюансы правильного катания вы можете забыть. Не говоря уже о том, когда длительность в перерывах между катаниями составляет месяцы. За такой период я видел не раз, как кто-то не мог вспомнить с какой стороны подойти к парусу, или с какой ноги нужно делать бич старт. Но стоит сильно переживать по этому поводу, ведь даже профессиональные виндсерферы забывают свои трюки и начинают заново изучать их практически с нуля, повторно проходя свои ошибки. Как можно избежать такой проблемы?

Для начала, вы должны постараться выезжать на тренировки регулярно, дней на 10 каждый сезон т.е. 4 раза в год. Такая периодичность даст вам возможность раскататься в течение первых трех дней и далее начать прогрессировать в своем катании.
Нет возможности настолько часто ездить в дальние путешествия? Используйте любую возможность, чтобы провести время с парусом. Есть выходные и праздничные дни, когда можно поехать к ближайшему бассейну и прокатиться в любых условиях. Даже если дуть будет 1 м/с, вы сможете держать равновесие и стараться ловить ветер, что позволит вам не позабыть технику катания.
В холодное время года, прикрепив парус к лыжам или скейту , вы так же сможете использовать ветер для катания.
В общем, что я хочу сказать: не нужно лениться! Используйте каждую свободную минуту, каждую возможность, чтобы занятия любимым делом! Это поможет вам увеличить опыт и поспособствует прогрессу!

2. Страх.
Когда мы всеми силами боремся за свой прогресс, перед нами зачастую возникает непреодолимая проблема в виде страха. Как страх влияет на наш прогресс?
В первую очередь, страх становится большим тормозом в наших движениях. Человек не может сделать нужных движений, когда боится. Правильно надавить ногой или потянуть парус рукой. Даже когда все понятно и движения отработаны до мельчайших деталей, в самый важный момент вместо того, чтобы подумать о движении, мы боимся и начинаем неосознанно делать ненужные движениям. Чем больше нового мы изучаем во время катания, тем больше усиливается страх. У кого-то страх появляется при наборе скорости, у некоторых перед прыжком, а кто-то боится сделать новый поворот. Все эти моменты — барьеры страха. И их множество. Каждый раз, когда вы делаете новое движение, то вы не только пытаетесь добиться его технически, а еще и пересилить чувство страха.

Есть два способа, с помощью которых можно бороться со страхом. Первый — медленно подходить к тому, что непосредственно вызывает страх. К примеру, вам страшно сделать новый поворот, и как только, находясь на воде, вы о нем думаете, вас сразу охватывает мандраж, ваше тело вас не слушается и вы постоянно оттягиваете эту самую попытку до следующего раза. Это повторяется снова и снова, и таким образом, сделав огромное количество попыток, это чувство страха становится привычным, и в определенный момент вы перестанете замечать разницу в страхе между желанием сделать попытку и самой попыткой. Этот процесс может отнять много времени, у некоторых даже может растянуться на годы. Поэтому, если вы хотите прогрессировать в катании с каждым днем, не стоит подавляться такому примеру. Для того, чтобы развиваться в виндсерфинге, необходимо постоянно пробовать что-нибудь новое, и ,естественно, это ‘новое’ будет сопровождаться страхом, даже если вы катаетесь очень круто.
На воде никогда не стоит думать о неприятных ситуациях. Если вы сегодня собираетесь сделать первую попытку нового движения, то о своей безопасности нужно позаботиться на берегу. Можно спросить совета у более опытного виндсерфера, как безопаснее, или воспользоваться защитой. Далее, идем на воду только с мыслям о правильном движении, в противном случае ничего не получится. За секунды до вашей попытки страх начнет пробиваться к вам в голову и пытаться контролировать ваше сознание. Здесь главное — не обращать внимание на страх и не дать ему овладеть вами. Старайтесь в подобные моменты более сосредоточенно думать о точности выполнения движений и тогда ваши успехи будут расти с каждым днем. Важно, чтобы вы контролировали себя, а не страх управлял вами.
Мне часто приходится бороться с страхом, при изучении новых элементов. Но давным-давно, во время изучения элемента «Front Loop», я осознал как важно побороть страх. В какой-то момент, когда я не мог заставить себя решиться на прыжок, я подобрал ключик, с помощью которого смог выключить в своей голове все страхи и ненужные сомнения. При виде волны, подходящей для прыжка, этим ключиком я быстро запирал страх внутри себя и старался думать исключительно о прыжке. Это подарило мне возможность быстро совершенствоваться и одновременно разучивать много элементов, не откладывая их на потом.
И напоследок еще раз повторюсь: боритесь со своими страхами, они постоянно мешают нам, не дают двигаться вперед в нашей жизни, преодолевайте их шаг за шагом и помните, вы — сильнее страха.

3. Выбор оборудования.
По выбору досок, парусов и аксессуаров к ним, индустрия виндсерфинга наверное сравнима с автомобильным рынком.
Множество различных фирм выпускают модели досок под каждый тип катания, от самых базовых, для тех, кто делает первые шаги на доске под парусом, до профессиональных — для гонок или прыжков. Также большую роль играют территориальные условия катания, ровная вода или сильный ветер. Не каждый способен разобраться, какую снарягу лучше использовать в каждом отдельном случае. Сейчас доски сильно отличаются друг от друга, и выбирать доску, глядя циферку, указывающую объем — совсем не эффективно. Есть доски, которые спроектированы для скоростных поворотов, есть — на раннее глиссирование, есть на прыжки. Каждый раз, переходя на новый этап совершенствования в уровне катания, необходимо правильно выбрать доску. Если вы не очень уверенно глиссируете, а доску используете быструю, то кататься вам будет давольно тяжело. Скорость на ней вы будете ловить в редких случаях, по большей степени только намучаетесь. Или же если вы пытаетесь изучить поворот, а доска слишком резкая, то успеть за такой маневренностью будет сложно. Также часто встречаются случаи, когда у райдера уже высокий уровень катания, а неправильно подобранная доска не дает ему качественно сделать элемент, поскольку она не предназначена для крутых поворотов. Если вы активно тренируетесь и стремитесь к развитию, смена досок должна происходить у вас каждый год, чтобы прогресс не замедлялся.
Ситуация с парусами аналогична. Паруса имеют разные формы и, соответственно, разную тягу. Не каждый парус способен на максимальную скорость. Существуют паруса более тяжелые, предназначенные для вэйва, есть легкие — для фристайла. Оснастка для паруса (мачты, гики) — тоже важна. Если вы будете использовать самую дорогую мачту со 100% карбона, то парус будет весить намного меньше. По ощущениям вам будет казаться, что он похудел на 20-30%, причем мачта всего на несколько сотен грамм будет меньше весить. Если сравнить карбоновый гик и алюминиевый, то в данном случае кабон не настолько облегчает парус в весе, как мачта. Задача гика — рулить парусом. Карбоновый гик жестко держит свою форму, когда вы висните на нем, в отличие от алюминиевого.

Теперь касательно одежды серфера. Трапеция нигде не должна давить и сидеть на вас максимально удобно. Лучше всего, при выборе трапеции, померить как можно больше разных трапеций, понаклоняться в них и повисеть, зацепившись крюком. Выбирать лучше поясную трапецию, так как она позволит вам проще и лучше контролировать парус, а также стоять на доске. Сидячую трапецию в основном используют райдеры, которые катаются на больших парусах или люди, которым не подходит поясная трапеция по каким-либо обстоятельствам.
На гидрокостюме лучше не экономить и приобрести дорогой, топовой серии, особенно если речь идет о длинном костюме. Дешевые костюмы обычно делают из грубого и износостойкого неопрена. Такой гидрик прослужит несколько лет, но двигаться в нем будет неудобно. Материал будет сковывать движения и вы потратите больше сил на движение, в итоге, это приведет к тому, что вы быстро устанете.
Многие думают, что гидрообувь вообще не нужна — мешает передвигаться по доске. Уверяю, она необходима. Во-первых, для холодной воды, во-вторых, для защиты ног от ран. Подбирать гидрообувь следует размер в размер, вплотную по ноге, так как в процессе эксплуатации она немного разнашивается. Я подбираю обувь на один размер меньше, чтобы она с натяжкой садилась на ногу и не было проскальзывания.
Если у вас есть возможность соблюсти эти правила, касательно одежды, ваши результаты могут возрасти до 30%. Для виндсерферов, стремящихся к результату, это хороший успех.
Не стоить экономить на удовольствии и безопасности — выбирайте лучшее.