Начнем с самого важного. А именно положение петель для обучения.
Доски большого объёма для начального уровня катания или фрирайда имеют множество вариантов установки петель. Обычно бывает 3 положения для прикручивания:
- Первое положение, когда передние две петли стоят максимально близко к центру доски, а сзади располагается одна петля, или две близко друг к другу. Это положение для тех, кто только начинает заходить в петли. В такие петли легко встать и возможно даже ехать в них без глиссирования, не напрягаясь. Минусом этого положения является неудобство хождения на больших скоростях.
- Второе положение петель — больше на борту доски. Это положение уже для тех, кто хочет кататься на хороших скоростях и контролировать доску. Однако в эти петли намного сложнее вставать, по сравнению с первым вариантом.
- Третий вариант — положение петель на самом борту. При таком положении вы получаете максимальный контроль на больших скоростях. Из минусов — крайне сложно приспособиться вставать в эти петли, не закреняя доску.
На досках типа фристайл-вэйв есть возможность установки петель в двух положениях. Если на такой доске поставить петли на самый край, то можно будет разогнаться побыстрее. Если поставить петли в середину доски, то будет легче войти в петли, а доску можно будет карвить вниз по ветру намного удобнее, чем при положении петель на борту. Как результат, центральное положение петель будет удобным для вэйврайдинга.
В досках для курс рейса есть множество вариантов установки петель, и зачастую они устанавливаются сразу в несколько положений. Это обусловлено тем, что на этих досках ходят разными курсами, и каждое положение петель более удобно для конкретного курса, при конкретной скорости езды.
Также у каждого положения для прикручивания петель есть ещё несколько отверстий (закладных) рядом друг с другом, которыми можно сдвинуть петлю либо вперед либо назад на пару сантиметров. Смещение положения петли перемещает общий вес на доске. Это более тонкая настройка для продвинутых. Таким образом доска настраивается для лучшего разгона, контроля и максимальной скорости. При этом учитываются многие факторы: вес райдера, тип и модель доски, размер паруса и стиль катания. Поэтому, если вы еще не чувствуете разницу смещения положения петель на 1 см, то не стоит с этим заморачиваться.
Также важен размер петли. Не стоит ставить петлю широко, вы же не в ластах катаетесь. Если вы вкрутили передний болт во второе отверстие, то и задний болт вкручивайте тоже во второе отверстие. Исключение составляет очень большой размер ноги. Я со своим 43 размером и катанием в гидротапках ставлю болты на одно деление уже, чем обычно, и чувствую себя прекрасно! Петля не должна прижимать стопу сверху и быть свободной по бокам. При правильном катании и настройках петель вы должны упираться внешним ребром стопы в петлю.
Насколько глубоко нога должна входить в петлю. В зависимости от стиля катания ноги входят по разному. Если вы начинающий или продвигающийся райдер, то настройте так, чтобы ваши пальцы выглядывали полностью из петель с другой стороны.
Если вы занимаетесь фристайлом, прыжками или вэйвом, то ваша нога должна стоять глубже, петля должна, как минимум, располагаться на середине подъема, а у профессионалов доходить до самого глубокого положения. При более глубоком положении вы располагаете ноги максимально по центру доски, это позволяет легче контролировать оба борта, делать прыжки или карвить доску по ветру, поскольку стопа больше располагается на подветренном борту.
Таким образом, настройка ножных петель — это очень важный аспект в катании, зависящий от вашего уровня катания и материала. Не пренебрегайте данным моментом, ведь именно он может сыграть ключевую роль в вашем прогрессе! И, конечно же, приезжайте в нашу школу виндсерфинга, и мы обязательно дадим правильный совет, подходящий именно вам!