Эксперт

Duck Jybe. Учебная статья

Вдоль и поперёк изучив поворот фордевинд, многие задаются вопросом, а что же делать дальше? А дальше, заканчивая тусклую “трамвайную” жизнь, мы приступаем к изучению фристайла старой школы, и его первому элементу – глиссирующая утка, или Duck Jybe.

Подготовку к этому элементу мы уже изучили в лайт винд, научившись перехватывать парус через шкотовый угол и делая неглиссирующую утку. Теперь двигаемся дальше.
Отличие Duck Jybe от обычного фордевинда в том, что парус перехватывается через шкотовый угол, что кажется по-началу сложным, но, после нескольких удачных попыток, многим становится легче делать именно утку, чем фордак.
Первые утки старайтесь делать с быстрым резким перебросом паруса в первой трети дуги. В последствии, поняв момент перехвата вы сможете делать этот поворот плавно, всегда оставаясь на глиссировании.
  • Заход на утку делаем так же, как и на фордевинд. Задней рукой беремся шире по гику. Можно сдвинуть и переднюю руку дальше от мачты. Уваливаемся и заходим в поворот также, как это было на фордаке (рис. 1-4)
  • Перехватываем парус через шкотовый угол так, как уже тренировались на переброске паруса в слабый ветер (рис. 5-12)
  • В первой трети дуги, отпускаем мачтовую руку, наклоняя парус в направлении носа, и перехватываясь мачтовой рукой крест на крест со шкотовой возле задней оковки гика, с той же стороны паруса (см. Лайт винд утку) (рис.6)
  • Резко прокидываем парус на другую сторону, как будто бы себе за ухо, и одновременно подныриваем под него. Хватаемся будущей передней рукой максимально близко к мачте (так как вы обычно держите гик при катании) с другой стороны паруса. (рис.8)
  • Будущая задняя рука также хватается за гик с новой стороны (рис.9)
  • На выходе держите парус более открытым к ветру и не забывайте как следует давить борт на протяжении всего поворота
  • Ноги на утке, в отличие от степ джайба, меняются после переброски паруса, также как и на фордевинде с выходом в свитче. (рис.10-14)


Первые утки старайтесь делать с быстрым резким перебросом паруса в первой трети дуги. В последствии, поняв момент перехвата вы сможете делать этот поворот плавно, всегда оставаясь на глиссировании.
Основные ошибки:
  • Слишком рано или слишком поздно перехватываете парус. Как правило, заканчивается зрелищной катапультой или падением в парус. Чувствуйте в какой фазе дуги вы находитесь, чтобы поймать нужный момент перехвата. Не забывайте давить борт и вести дугу!
  • Задавливание кормы. Происходит часто в момент переброски паруса с целью уклонится от паруса, перехватывая его у себя перед носом. Старайтесь быть ниже и подныривать под нижнюю шкоторину, тем самым оставляя правильное давление на борт и плоское положение доски.
  • Перезакрытый парус при выходе из поворота. Если на выходе парус вырывает из рук, больше отпускайте от себя заднюю руку и открывайте парус, доводя дугу ногами, давя на борт!
Зрелищный поворот, не требующий много времени и сил на изучение – вперед на воду, пробовать!
Ну а если не получается, мы будем рады видеть вас в нашей школе виндсерфинга Magic Wind.