Интересное

Знакомимся с Neil Pryde

Для почитателей виндсерфинга компания Neil Pryde имеет примерно такое же смысловое значение, как «Мерседес» для автолюбителей или «Майкрософт» для поклонников виртуального мира. Продукция Neil Pryde всегда является желанным приобретением, как для новичков, только обучающихся виндсерфингу, так и для опытных мастеров, знающих толк в хорошей оснастке. Воспользуемся материалом британского издания «Доски», представителям которого повезло воочию увидеть работу фабрики изнутри и передать свои впечатления своим читателям.

Цифры и статистика
Факты – вещь упрямая, но, в то же время, они более всего остального заслуживают доверия. Рассмотрим некоторые статистические данные о работе компании Neil Pryde:
  • место расположения: Гон Конг, поселок Шенжен
  • инфраструктура: 7 производственных зданий
  • открытие первой очереди производства: 1989 год
  • открытие второй очереди производства: 2006 год
  • штат: 1500 сотрудников, проживающих в непосредственной близости от производства на территории предприятия
  • номенклатура производимых товаров: оснащение и одежда для виндсерфинга и кайтсерфинга и других водных видов активного отдыха и спорта.
Парус, как основной продукт Neil Pryde
Ежегодно для нужд виндсерфинга и других видов спорта на фабрике производится 40 тысяч парусов, что соответствует 150 единицам продукции в сутки. Если учесть, что даже самые простые паруса собираются не менее, чем из 70 составляющих, то такие объемы производства вызывают восхищение. В технологическом процессе парусов на фабрике Neil Pryde задействовано порядка двух сотен работников. Сам процесс сборки разбит на четыре последовательных стадии:
  • раскойка материала
  • покраска панелей
  • сборка паруса
  • очистка готовой продукции.
Перед началом производства ответственные работники должны подобрать необходимую партию материала, выбрав ее из огромного количества имеющихся на гигантском складе номенклатур. Поскольку расцветки и дизайн парусов
меняются часто, данная задача требует определенных навыков и умений, а также опыта работы в компании Neil Pryde.

Парус начинается с раскройки
Пожалуй, всем без исключения обучающимся виндсерфингу интересно будет узнать, что в современном производстве раскрой паруса производится на специализированном станке, оснащенном компьютерным управлением. Оператор такого станка должен разбираться в мельчайших деталях паруса (а их бывает более сотни!) и правильно вводить соответствующие параметры. После ввода данных компьютер нарезает фрагменты наиболее рациональным образом, минимизируя количество обрезков, что благоприятно сказывается на конечной стоимости готовой продукции.
Из девяти современных плоттеров, осуществляющих нарезку материала, четыре оснащены инновационными лазерными резаками. Каждый из девяти аппаратов специализирован для нарезки определенного материала. Все плоттеры способны работать одновременно. При этом за их работой могут уследить всего 2-3 оператора.
Окраска панелей – это искусство
На следующей стадии производства наблюдаются наиболее вредные условия труда, что обусловлено токсичностью применяемой для покрытия панелей краски. Для минимизации воздействия на организм рабочего токсичных красителей в цехе постоянно работает вытяжная система, а сами рабочие, задействованные на покраске, обязаны применять респираторы. Такова воля судьбы: чтобы любители виндсерфинга могли как следует насладиться свежим морским воздухом, кому-то приходиться вдыхать не совсем полезные эфиры.
Паруса Neil Pryde зачастую отличаются яркой окраской, что прибавляет работы художникам из покрасочного цеха. Данных сотрудников компании иначе, чем художниками, назвать нельзя. Ведь, несмотря на использование многочисленных трафаретов, нанесение различных цветов на элементы панелей является сложным и кропотливым занятием.
Окраска производится путем подачи слоя краски на панель под давлением через трафарет. Технологией окраски предусмотрено нанесение двух слоев краски каждого цвета. По окончании окраски панели перемещаются в зону просушки, где до полного высыхания находятся в горизонтальном положении.

Сборка: рождение паруса
На данном этапе из огромного количества разрозненных цветастых элементов создается парус, который истинные виндсерферы так любят и ценят. Огромные, как будто бесконечные сборочные столы, обделанные специальной высокопрочной и мягкой тканью, служат рабочим местом для большого количества рабочих, перемещающихся босиком по столу между скользящих по нему заготовок.
Главным агрегатом сборочного цеха является обыкновенная швейная машина. Она расположена в центре огромного стола. Вопреки ожиданиям, английские журналисты не обнаружили ультрасовременного инновационного оборудования. Все паруса сшиваются вручную на аналоговых машинках опытными швеями, являющимися высококвалифицированными мастерами своего дела. Для почитателей виндсерфинга не секрет, что неверно пошитый парус существенно усложняет управление доской. Знают это и мастера швейного дела Neil Pryde, в связи с чем, практически не допускают ошибок или погрешностей в своей работе.
Не менее ответственным этапом является соединение и закрепление панелей между собой. Края соседних панелей проклеиваются специальной клейкой лентой по всей линии разреза на ширину 1-1,5 см, после чего стыки надежно закрываются и сшиваются зигзагом.
Важным моментом является склейка горизонтальных панелей. при производстве данной операции двое рабочих позиционируют и сжимают панели специальными зажимами, обеспечивая их идеальное прилегание друг к другу. После установки панелей парус проверяется на соответствие геометрическим параметрам и окончательно сшивается. Только после этого производится установка натяжителей, пришивание лат-карманов, установка штокового кольца, а также других элементов, предусмотренных в каждой из моделей парусов.
Особого внимания заслуживает процесс установки защиты низа и верхушки мачты. Для распрямления складок парус растягивается на специальном агрегате, после чего на нем вручную прошиваются элементы защиты из дакрона.
Очищение паруса
Neil Pryde никогда не допустит, чтобы покупателю попался парус со следами клея или не обрезанными краями ткани. Для предотвращения таких случаев после сборки паруса бригада из девяти работников в течение 8-15 минут исследует и очищает каждый квадратный сантиметр паруса. После такой тщательной проверки и устранения всех выявленных помарок и шероховатостей, парус в идеальном состоянии, с аккуратно нанесенными наклейками, вместе с запчастями и инструкцией по установке и эксплуатации бережно помещается в упаковку. Но на этом производственный цикл еще не заканчивается.
Качество прежде всего
На фабрике Neil Pryde хорошо отлажена система менеджмента качества. Специально обученные ревизоры по регулярному графику производят контроль соблюдения технологии на всем протяжении производства. Более того, порядка 5% готовых парусов уже после упаковки подвергаются выборочной проверке. Сама проверка проводится двумя ревизорами по четко отлаженному алгоритму и занимает около трети часа. Нужно ли говорить, что при таких мерах предосторожности вероятность продажи конечному потребителю некачественного паруса равна нулю?

От производителя к конечному потребителю
Благодаря четкой и прозрачной логистической системе, паруса Neil Pryde попадают от производителя к конечному потребителю кратчайшим путем и с наименьшими затратами. С производственного склада готовой продукции, расположенного в Шенжене, паруса отправляются более чем в 65 центров дистрибуции, расположенные в полусотне стран по всему миру. При этом Neil Pryde имеет крупнейшие дистрибутивно-распределительные центры в Соединенных Штатах Америки (Майями), Франции и Германии, откуда разноцветные шедевры направляются прямиком к местам обитания почитателей виндсерфинга, в том числе и к нам с вами.