Продвинутый

Закрытие паруса и работа с ветром

Как показывает статистика, большинство любителей, начинающих обучаться виндсерфингу, среди прочих причин, мешающих им прогрессировать, чаще всего называют следующие:
  1. недостаточная тяга ветра в парусе;
  2. быстро устают мышцы рук, находящиеся в напряжении;
  3. не получается достаточно быстро разогнаться.
Как правило, все вышеуказанные проблемы идут либо от неправильной стойки, либо от неумелого закрытия паруса. При правильной стойке вы не будете быстро уставать, значительно экономя силы и избавляясь от непроизводительного напряжения мышц. Соответственно, время вашего пребывания на воде существенно увеличится, и за один заход вы сумеете отработать больше элементов, следовательно – быстрее освоить многочисленные азы виндсерфинга. При правильной постановке тела вы максимально снимаете нагрузку с рук, больше работая мышцами спины и ног, а также использую вес собственного тела.
Научившись правильно и своевременно закрывать парус при обучении виндсерфингу, в последующем вы сможете буквально за считанные секунды выходить на глиссирование с минимальной затратой усилий.

Как же все происходит
Рассмотрим некоторые моменты, касающиеся закрытия паруса. Для начала вспомним школьный курс физики. На любой предмет чаще всего воздействуют сразу несколько векторов сил. Виндсерфинг не является исключением. При движении доски на парус воздействуют истинный ветер и вымпельный ветер. Направление вымпельного ветра отличается от направления ветра истинного, поскольку оно изменяется за счет потока встречного воздуха, образующегося при движении доски. Вектора истинного и вымпельного ветров складываются, образуя более сильный суммарный вектор силы, который вам и предстоит научиться использовать себе во благо. При постоянном истинном ветре суммарный вектор силы будет возрастать по мере увеличения скорости доски. При этом его направление также будет изменяться, все больше разворачиваясь в нос доски.
Посмотрим что происходит в это время с доской. Так, при разгоне и выходе на глиссирование вам может показаться, что тяга ослабла, доска приостанавливается и затем вы снова чувтсвуете тяг, и вас снова начало разгонять – и так постоянно. Это происходит при плохо закрытом парусе.
На рисунке 1 мы видим, что при плохо закрытом парусе вымпельный ветер разворачивается и перестает попадать в парус. И тогда вам не хватает ветра для глиссирования. Типичная проблема начинающих глиссировать: “мне мало ветра”, типичный ответ инструктора: “закрой парус”.

Поняв суть явления, переходим к практическим рекомендациям по закрытию паруса. На рисунке 2 видно, каким образом следует разворачивать парус. Чем выше скорость доски, тем больше необходимо разворачивать парус вдоль нее для получения максимальной тяги и выхода на глиссирование. В момент выхода на глиссирование ваш парус должен будет оказаться по центру кормы, всей своей поверхностью улавливая ветер.
Если во время катания вы будете помнить эти нюансы, то в последующем забудете о проблемах, описанных в начале данной статьи и сможете наслаждаться катанием при постоянной тяге в вашем парусе.
Ну а как именно закрывать парус и правильно стоять мы можем научить вас в нашей школе виндсерфинга! Ждем вас!