Интересное

Интервью с шейпером JP Вернером Гниглером

Привет Вернер, было здорово познакомиться с тобой в Прасониси. Мы хотели бы задать тебе пару вопросов, если ты не возражаешь.

Быть шейпером JP, видеть свою роспись на каждой доске такого успешного бренда, наверное, очень здорово. Но как это все началось? Как появился интерес к шейперскому делу? Когда? И как ты в результате пришел в JP?
Мои родители подыскивали мне спорт на лето, и когда мой бывший тренер по горным лыжам открыл школу виндсерфинга, я попробовал. Мне было 10 лет, и я влюбился в этот спорт.
Через пару лет я стал соревноваться в различных классах, в том числе в олимпийском «Виндгляйдере».
Когда пошла мода на фанборды, я также перешёл в эту гоночную дисциплину и участвовал в профессиональных виндсерфинг турах еще пару лет.
В то время я был прорайдером бренда F2 и был активно привлечён к разработке продукта. Прежде всего, мои идеи были направлены на меня самого, как профессионального спортсмена, но владельцы F2 быстро разглядели все преимущества и стали использовать мои разработки в их продукции.
Примерно в 1987 я возглавил департамент разработки продукции F2 и был на этой должности 13 лет. В 2000 мы запустили бренд JP и я стал ответственным за все шейпы с того времени.

Расскажи нам немного про процесс изготовления шейпа, какие этапы преодолевает доска, от первоначальной идеи формы до финального ухода на рынок? Как создаётся форма, сколько прототипов используется, кто тебе помогает?
Поскольку мы постоянно работаем над новыми разработками, у нас всегда есть хорошая база к выпуску новой формы, когда приходит время. Параллельно с этим, мы регулярно проводим встречи и совещания с нашим отделом маркетинга и продаж. Мы собираем информацию от магазинов и центров, анализируем, что нужно рынку на данный момент.
Затем мы решаем, как новые доски должны себя вести и какой диапазон райдеров покрывать. Когда план на столе, начинается моя работа. Я обычно начинаю с 2-3 прототипов определенных размеров. После интенсивных тестов, я уже знаю, что нужно доделать для финальной продукции. Иногда необходимы ещё прототипы, но благодаря многолетнему опыту этот процесс отлично налажен.
Использование систем автоматизированного проектирования для дизайна и фрезерных станков ЧПУ для прототипов делает разработки очень точными и эффективными.
Когда шейп нас устраивает, я делаю из прототипа первый оригинал, на основе которого на производстве изготавливаются заливочные формы. После этого мы можем запускать продукцию.

Где находится твоя рабочая база и как проходит твой рабочий день? Что ты делаешь помимо разработки шейпов к следующим сезонам?
Я живу в Инсбруке, но моя работа предполагает много поездок и тестов.
Моя работа это не только изготовление формы доски. Я также вовлечен в процесс правильного сочетания слоёв, разработку новых технологий и поддержание высшего качества продукции.
Именно поэтому я провожу много времени на нашем производстве и делаю большинство прототипов именно там. Параллельно с этим мы проводим много тестов на воде. В основном, я езжу в те места, где катаются наши райдеры, тренируются или участвуют в соревнованиях. Таким образом, я также могу вовлечь их в процесс.
Много времени занимают встречи по поводу продаж. Посещения наших закупщиков и магазинов для представления продукции.

Какая из форм досок была твоей самой успешной, какой ты больше всего гордишься?
Я всегда горжусь самой последней разработкой, ведь она самая новая, современная и лучшая.
Я также очень горд шейпами, которые оставили след в истории виндсерфинга и помогли изменить некоторые вещи. Революционным концептом была доска F2 Xantos и серия Axis.
В JP это формы Magic Ride и Freestyle Wave.
Я также горжусь, что мои шейпы выигрывают мировые титулы во всех дисциплинах и наши ребята победили Alohа Classic на моих досках.

Когда ты идёшь кататься для себя, какую дисциплину и доску ты предпочитаешь?
Я люблю вейв райдинг и, соответственно, мои вейв доски.

Мы все с нетерпением ждём досок нового сезона, будут ли какие-либо новые формы и разработки?
К новому сезону мы обновили серии Super Sport и Magic Ride. Также изменили некоторые размеры в сегменте фойл и рейс. И, конечно же, новая графика.
 
Спасибо большое, что уделил нам время! Мы желаем тебе отличного сезона и ветра, увидимся на воде!