Интересное

Стивен Ван Брокховен об оборудовании JP-Neilpryde

На EFPT во Франции Владимиру Яковлеву удалось побеседовать с Чемпионом Мира 2011 года, а также двукратным чемпионом Европы, прорайдером NeilPryde/JP Стивеном Ван Брокховен (Steven Van Broeckhoven), и разузнать у него о новом оборудовании для фристайла и о том, какие новшества ждут райдеров в будущем.

 Стивен, кто разрабатывает дизайн и формы парусов нового оборудования?
— Robert Stroj — паруса Neilpryde и Werner Gnigler JP — доски. Каждый из них создаёт форму оборудования, а графику делают дизайнеры в непосредственной работе друг с другом. Все сотрудники той или иной компании участвуют в принятии решения, каким должен быть дизайн: маркетологи, менеджеры по продажам, дилеры. И путем голосования выбирается лучший дизайн из несколько предложенных.
 И как много прототипов делают каждый год?
 Да по-разному. Когда я начинал с Neilpryde JP мы полностью разработали новый парус для фристайла. Сперва мы сделали три пробных паруса, а потом 4 раза перешивали понравившуюся модель, меняли вырез шкаторины и т.д..
— Какой размер паруса был разработан первым?
 Это был парус 5.1. Мы довели его до совершенства, затем стали разрабатывать другие размеры 4.8 , 4.5 и 5.4, и так до полной линейки размеров.
— А как долго вы разрабатывали новую модель паруса для фристайла?
— Четыре недели тестов на Мауи Гавайи! Причем на изготовление одного паруса уходил день. И на то, чтобы обкатать и протестировать его на воде требовался еще один день. В итоге, за 4 ветреных недели мы смогли протестировать много образцов. Начали мы с размера 5.1 потому, как он самый востребованный. Если ветер был сильный, то можно было поехать в другое место, где дуло слабее. И наоборот. По-моему, идея разрабатывать паруса, начиная с размеров 5.1 и 4.8 очень хороша. Паруса меньших размеров у Neilpryde практически всегда получаются хорошо. Если после тестирования парус 5.1 кажется очень хорошим, то меньшие размеры точно будут не хуже. Не так давно мы разработали 3 прототипа паруса для модельного ряда 2016 года. Второй вариант оказался самым удачным. Но возникла проблема с 5.4 и 5.7, так как гибкость мачты на парусах больших размеров немного другая. И нам пришлось чуть-чуть изменить их форму. Новые паруса мы сделали более высокими и узкими по шкотовому углу, благодаря чему парус стал более быстрым на вращениях и по ощущениям более легким. Я думаю, что многое изменилось в лучшую сторону с большей длинной мачткармана и коротким гиком. Но если применить эту технологию к 5.7, то мачта для этого размера будет слишком мягкой, а если ты идешь кататься с 5.4 в легкий ветер, и постоянно нужно махать — мачта будет гнуться и ты не получишь нужного ускорения при супер-длинной мачте. В итоге мы совместили форму большого паруса со старой моделью 2015 года и новой формой 2016.

 В какое время года вы обычно начинаете разрабатывать и тестировать новые прототипы оборудования?
 Первые два года мы начинали в ноябре, потом один год пропустили, оставив старую форму так, как я был ей доволен и не хотел ничего менять. Последний год мы начали пораньше, сразу после фотосъемки на Мауи в 2014г. Я получил новый прототип 2016. Вообще я считаю, что было бы неплохо менять форму каждые два года, а не каждый год. Так мы имеем больше времени на разработку нового паруса. Всегда есть что-то, что можно исправить, и как только ты понимаешь, что именно – это может стать поводом для того, чтобы выпустить новую модель. Несомненно, цель — создавать всё лучше и лучше, но если менять нечего, то нужно оставить как есть.
— Кто из райдеров тестирует оборудование?
 На данный момент только я. Некоторое время назад я работал вместе с Bryan Metcalf-Perez. Доски я всегда тестировал только самые большие и средние: 100л и 106л. Год назад в команде был Youp Schmidt, который тестировал маленькую доску 92л. Сейчас прототип 2017 испытываем я, Amado Vrieswijk и Yentel Caers. Когда я тестирую новое оборудование, я иду кататься с другим командным райдером и спрашиваю его мнение об оборудовании. Для меня очень важно знать, что думают другие. Когда ты уверен в своих ощущениях не на 100%, особенно если изменения в оборудовании были незначительными, ты не говоришь другому райдеру, что тебе понравилось, а что нет, и прислушиваешься к его мнению. Иногда это помогает принять правильное решение.
— Здорово. А что касательно развития досок?
— Первый раз мы изменили многое: размещение петель для ног, плавника, погона для шарнира. Также изменили размещение основного объема доски. Только наружный контур доски остался без сильных изменений.

 Расскажи, как происходит тестирование оборудования? В каких условиях?
 Всегда по-разному. К сожалению, мы не можем выбирать условия по своему желанию, но, конечно, стараемся подобрать получше. Я предпочитаю Дахаб, там много различных условий для каталки.
—  А кто принимает последнее решение, какая доска пойдет в производство в следующем году?
 Обычно райдеры. Но если мне не понравится какой-то прототип, то эта модель не пойдет в серийное производство).
— Есть ли у тебя идеи, о которых ты хотел бы рассказать?
— Ну, основная идея — если ты не уверен, что нашел что-то лучшее, оставь предыдущую модель. Она точно лучшая. Если у меня появляется мысль попробовать что-то новенькое в следующих моделях, то производители предоставляют мне такую возможность, и делают прототип по моих запросам. Советы райдеров очень важны, потому как, если я буду молчать, то они, возможно, ничего нового и не сделают. А если они спросят меня, что изменить, и я не смогу ответить, то они будут что-то менять по своему усмотрению.
Поэтому я всегда говорю, что мне нравится, что бы я хотел оставить, а что изменить. В перспективе у меня и у дизайнера есть идея создать новый прототип, который будет длиннее или короче. Будем сравнивать, чтобы понять что лучше, а что хуже. Так же и с парусами. Я катал на ‘сумасшедших’ парусах от Роберта, когда лата располагалась, пересекая гик. Моё первое впечатление было: «Всё, что угодно, но только не это».) И он сказал, что пока ты не попробуешь — не узнаешь хорошо это или плохо. Мне хотелось, чтобы в новых фристайловых парусах использовался материал ‘дакрон’. Но Neilpryde перестали применять его в своих про-моделях. А когда они увидели, как он работает, наконец-то, начали его использовать.
— Чего ты ожидаешь от будущего во фристайловом оборудовании? Может какие-то радикальные формы к 2020 году?
 Думаю, что доски будут короче, паруса более тяговитыми, с возможностью быстрого вращения, и более легкие. Это основная цель фристайла. И все оборудование будет надувное! Я думал насчет надувного носа… Чтобы жесткая часть была до шарнира, а нос надувной. По-моему, так проще для транспортировки))