Начнем с объяснения самого понятия «отвешивание». Из самого слова можно сделать вывод, что речь идет о «висеть», естественно, на парусе. Нужно это для создания противовеса наполненному ветром парусу, -это первое. Второе – за счет выноса веса тела за борд, мы разгружаем доску. И третье – Для создания правильного давления в доску и шарнир. В статье пойдет речь как раз о последнем.
Почему мы решили рассказать вам об этом? Практика показала, что многие, даже прилично катающиеся виндсерферы, совсем не знают о таком понятии как давление – на доску, гик, трапецию… И вроде бы они висят на гике, но, на самом деле больше просто болтаются в никуда, не используя самый важный инструмент стойки.
Рассмотрим стойку поподробнее:
На рисунке обозначены векторы отвисания и давления. Постараемся как можно проще объяснить, что же происходит:
- Ключевым здесь является работа с трапецией. Смотрим на вектора А и В. При грамотной загрузки трапеции, мы отвисаем назад и вниз.
- Когда мы отвисаем вниз и назад, то крюк трапеции оттягивает шкотики под нужным углом. Шкотики давят на гик. Гик давит на мачту. Мачта давит на шарнир, а шарнир, в свою очередь на доску. Следуя это связи, получим вектор С, и давление на доску путём отвешивания. Именно это нужно нам для разгона и уверенного глиссирования.
- Теперь обращаем внимание на переднюю ногу — прямую! Прямая нога – важнейший элемент для разгона и поддержания скорости доски. Передняя нога – это ваш упор. Вектор D. Держим вес на передней ноге. Держим давление на ней! Опять же получаем разгон и контроль. Крайне важно сохранять это давление при разгоне.
- Расстояние E. Показывает как сильно тело вывешено за доску. За счет большего отвешивания, наш парус больше закрывается (смотрим на нижнюю шкоторину). За счет этого также увеличивается давление в доску, которое направленно в движение. Едем стабильнее и быстрее.
Случай первый:
- Такая позиция в народе называется «стул». Здесь у нас идет только отвешивание вниз. Вектор А.
- В таком положении вас также будет разгонять, потому что есть давление через переднюю ногу и мачту (Вектора С и В)
- Но, все таки, такое отвешивание не до конца эффективно. Посмотрим на расстояние D. Тело расположено слишком мало за доской, нет отвешивания назад на трапеции.
- Как следствие все вектора становятся направленными больше вниз. И мы теряем давление вперед, в движение. (Сравните углы линий с предыдущим рисунком). Более того, в этом положении парус открыт и работает неэффективно.
- Здесь также вектор, направленный только вниз (Вектор А). Такое положение можно назвать «люлька»
- Мы все еще можем видеть давление на мачту (Вектор В). Это давление может разогнать доску под большим парусом и на сильном ветру. Но этого давления оказывается мало для эффективного разгона и глиссирования.
- Не хватает самого главного – давления в переднюю ногу. Кривой Вектор С. Тело вынесено за доску достаточно (расстояние D), но не совсем правильно, оно, как бы, «подвалено» под парус. Это делает подобное вывешивание совершенно неэффективным. Также отсутствует вектор отвешивания «назад»
- Без давления на переднюю ногу не получится стабильного разгона и контроля.
Посмотрите на свою стойку со стороны на фото или видео. Возможно, вы увидите и сможете исправить именно то, что мы нарисовали вам выше!
А если не получится, мы всегда рады видеть вас в нашей школе виндсерфинга Magic Wind !!!