Как сделать глиссирующий фордевинд Step Jibe. Учебное видео и статья
Глиссирующий фордевинд, пожалуй, самый важный поворот в виндсерфинге. Многие виндсерферы судят об уровне катания именно по умению разворачиваться на скорости. Если вы уже освоили глиссирующий фордевинд, то среди любителей вы на почетном уровне. Если же у вас все еще сложности с этим поворотом, то это видео поможет вам в его изучении. А наша школа виндсерфинга Magic Wind всегда рада принять вас в свои ряды, помочь с тем, что все еще не получается, и научить чему-то новому!
Существует множество видов фордевинда. Наиболее важный из них — это Степ Джайб. Таким фордаком пользуются слаломисты, он позволяет максимально сохранить скорость в повороте. Итак,
Наберите максимальную скорость, немного увалившись по ветру. Сохраняйте при этом низкое положение тела и закрытый парус.
Убедитесь в безопасности поворота, посмотрев назад и вниз по ветру.
Возьмитесь задней рукой пошире и отстегнитесь от трапеции, не вставая при этом вертикально.
Вынимаем заднюю ногу из петли и ставим её под 45 градусов на борт доски между петлями. На широких досках, для более резкого поворота, можно поставить ногу близко к задней петле.
Теперь начинаем задавливать подветренный борт доски, надавливая на пальцы задней ноги.
В процессе поворота у вас должна быть тяга в парусе, поэтому держим заднюю руку согнутую, а мачту наклоняем немного внутрь поворота.
Постарайтесь не вставать вертикально в самом начале дуги, удерживая ваш вес сбоку доски для противовеса парусу.
В процессе ведения дуги вы пересекаете одну или несколько волн, амортизируем все неровности воды, сгибая колени, а стопой четко контролируем равномерное давление на борт доски для плавности поворота.
Во время дуги все время оказывайте давление на шарнир через мачту руками, это поможет не передавить корму задней ногой.
После прохождения 30 градусов поворота начинаем разворачивать парус и выводить мачту в сторону от доски. При этом движении постарайтесь удержать заднюю руку согнутую и близко к лицу, сам разворот паруса осуществляется по средством передней руки.
В процессе разворота паруса наклоняйтесь телом сильнее во внутрь поворота, чтобы усилить давление на борт доски и не сойти с дуги, поскольку вывешенный парус с противоположной стороны начинает препятствовать давлению и дуга прекращается.
В процессе дуги смотрите на несколько метров вперед, определяя неровности воды и ваше положение относительно ветра.
Теперь пришло время разобрать самую сложную часть поворота — это смена ног и переброс паруса:
В тот момент, когда доска пересекает линию ветра, вынимаем переднюю ногу из петли и ставим её пяткой на борт, тем самым продолжая придавливать борт, пока вы меняете ноги.
Как только вы нагрузили борт пяткой, переставляем вторую ногу к шарниру, так же ставя пятку на борт.
При перемещении ног присаживайтесь ниже, сгибая колени и больше опирайтесь на гик, это поможет переставить ноги мягко, без рывков и ударов.
Как только нога встала у шарнира, смещаем мачтовую руку близко к мачте и перебрасываем парус, перехватывая рукой за гик с другой стороны.
Если вы забыли заранее сдвинуть руку к мачте, то это несерьезная ошибка, но дотянуться до гика будет сложнее. Выйти из положения можно перехватив парус через мачту.
Во время переворота паруса выводите мачту вперед к носу доски и не забывайте про давление на борт. Ваша главная задача — это поворот доски, и когда доска будет на новом галсе, то парус гораздо охотнее перевернется и попадет вам в руки.
Поймав парус, присядьте ниже, для поддержания равновесия и лучшего контроля тяги.
Если вы нацелены делать фордевинд не теряя глиссирования, то воспользуйтесь этими советами:
Тренируйтесь на ровной воде.
Имейте запас скорости и заходите с максимально закрытым парусом.
Дуга должна быть равномерной, без резких рывков.
Старайтесь найти оптимальный радиус поворота для сохранения скорости и возможности четко выполнить каждое действие в нужный момент времени.
В условиях чопа или волны переброс паруса происходит во время съезда с волны, иначе вы упретесь в впереди идущую волну и потеряете скорость.
Переброс паруса и добавление тяги должно происходить за кратчайшее время, меньше одной секунды для поддержания глиссирования.